Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Статья-анализ серии "Гарри Поттер". ИМХО, интересн!





О пятой книге "Гарри Поттер и Орден Феникса", которую читатели ждали намного больше, чем предыдущие, ходили упорные слухи, что она никогда не будет закончена - дескать, Роулинг исписалась. Очередную книгу мы получили, но это уже не тот Гарри Поттер, к которому мы успели привыкнуть. Нет, фабула и сюжет остались прежними. Изменения прошли глубже - изменился сам жанр книги. Точнее, нам показали ее подлинный жанр.



Массовые читатели считали и продолжают считать книгу приключенческим романом вроде романов Толкина. Литературоведы поначитаннее увидели в книге современную модификацию романов воспитания 19 века (как, например, "Эмиль" Ж.-Ж. Руссо или любимые Роулинг Дж.Остин и Ч.Диккенс). Но до сих пор никто не заметил, что на самом деле "Гарри Поттер" отнюдь не вариация на тему "Давида Копперфильда". На самом деле четыре первых книги были классическим эпосом.



История Гарри Поттера построена по эпической схеме «принца в изгнании». Принц рождается в благороднейшей семье, в раннем детстве лишается отца (нередко убитого его собственным дядей, занявшим престол), теряет все, что имел, скитается в изгнании и забывает о своем происхождении. Посланник из родной страны открывает ему истину о том, кто он такой, принц постигает свое истинное предназначение, растет и мужает, наконец, собирает все силы, возвращается домой, свергает узурпатора и правит после этого долго и счастливо ко всеобщей радости.



Именно так, например, выстроены все "королевские саги" древних викингов. И совсем не потому, что все скандинавские короли лишались трона в юности - а потому, что королю было неприлично иметь иную биографию, нежели биографию эпического героя. Эпос древен, как пирамиды. "Принц в изгнании" появился в литературе едва ли не при ее рождении: первым записанным примером этой истории является библейская "Книга Исхода", независимо этот же сюжет появляется в древней Греции в виде истории Тезея. Последний раз в современном искусстве сюжет "принц в изгнании" был реализован в 1994 г. в мультфильме "Король-Лев".



читать дальше



28.07.2003

Юрий Аммосов

@темы: Современная детская литература, Статьи

Комментарии
21.05.2008 в 16:48

Я римский император и я выше грамматиков
в цитатник, однозначно) спасибо)
21.05.2008 в 17:23

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
хоть один единомышленник нашелся!:friend:
21.05.2008 в 18:16

Я римский император и я выше грамматиков
потому что, не совсем детская книжка, наверное) может у вас есть еще ссылки на подобные статьи о ГП? я коллекционирую.
21.05.2008 в 19:31

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Himai нет, увы. ничего подобнго больше не попадалось
21.05.2008 в 19:38

Я римский император и я выше грамматиков
Этери_, если вдруг, вы постите. единомышленники найдутся)
21.05.2008 в 19:59

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Himai так эту статью куда только не вешала, вы первый (ая?) отреагировали
21.05.2008 в 20:03

Я римский император и я выше грамматиков
Этери_, вот и пришло время признания)) первый)
21.05.2008 в 20:29

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Himai возможно, есть еще статьи, но они почему-то нападают на роулинг, а меня это раздражает.
21.05.2008 в 20:31

Я римский император и я выше грамматиков
Этери_, возможно нападающие считают, что свою долю восхищений Ро уже получила)
05.09.2008 в 21:15

aka Eva
Достаточно точно и интересно! Логичная теория, даже очень!
Спасибо Этери_! :kiss:
06.09.2008 в 22:07

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Dracena ага, помню как меня поразило, когда прочла!
07.09.2008 в 11:57

aka Eva
Этери_ Вот и меня. :friend:
15.12.2008 в 21:05

маньяк-Иплофил, Матерь Иплов
Замечательная статья!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail